Все традиционные турбокомпрессоры обладают одним недостатком. Чем ниже обороты мотора, тем меньше выхлопных газов проходит через крыльчатку — а значит, она вращается медленнее и наддув становится слабее. Как избежать этого?
Ответ прост: надо поставить турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Фирма Garrett уже несколько лет делает их для легковых автомобилей — но на грузовиках такая турбина применяется впервые. Более того: с конструкцией, которую разработали IVECO и фирма Holset, мы до сих пор не встречались!
Здесь с “горячей” стороны турбокомпрессора (там, где проходят выхлопные газы) расположено кольцо с косыми лопатками, которое перемещается вдоль оси.
Когда двигатель работает на низких и средних оборотах, пневмопривод по команде электронного датчика сдвигает кольцо — и лопатки уменьшают проходное сечение турбины. В итоге скорость потока газов, падающих на лопатки турбины, увеличивается, и обороты ротора растут. Давление наддува повышается, мотор работает эффективнее.
А затем, когда Cursor выходит на достаточно высокие обороты, лопатки убираются, и турбина работает в традиционном режиме.
Эффект — налицо! Посмотрите на график внешней скоростной характеристики: хорошо видно, что мотор рано выходит на максимальный момент, а зона “максимума” очень широкая. Кроме того, IVECO утверждает, что такая конструкция надежнее известной, с поворачивающимися лопатками.
Такие двигатели широко распространен. Из-за эксплуатации в тяжелых условиях и несвоевременного техобслуживания турбины выхходят из строя.
При этом у владельца автомобиля стоит вопрос: купить новую или отремонтировать. Конечно новая турбина есть новая, но ее покупка обходится в среднем в 90-100 тысяч рублей. К тому же если не найти и не устранить причину выхода из строя старой турбины, новая тоже отработает недолго.
В нашу компанию часто обращаются клиенты для ремонта турбин Ивеко Курсор. И это не удивительно, ведь гарантия на такую работу составляет 3 года без ограничения пробега. И как показала практика, при правильном техобслуживании служит отремонтированная турбина долгие годы.
Ремонт такой турбины начинается с ее дефектовки и полной разборки. При этом выявляются все поврежденные или изношенные детали. Кроме того замене подлежат все расходные материалы турбины.
Затем подбираются новые запчасти, сама турбина проходит процедуру мойки и пескоструйной очистки от скопившегося нагара. Другим способом нагар удалить невозможно.
Когда все детали очищены можно приступать с сборке турбины. При сборке большое внимание нужно уделить регулировке механизма изменяемой геометрии, для того чтобы двигатель и турбина работали как надо. Кроме того, все зазоры тщательно измеряются.
А вал с компрессорным колесом проходят процедуру первичной балансировки.
Итак, турбина собрана, она пока без улиток, их не ставили для того, чтобы проверить турбину на утечки масла и отбалансировать .
Для проверки турбина устанавливается на стенд, где будет проведен второй этап балансировки и проверка на утечки масла. Давление масла на этом стенде установлено в 4 атмосферы по этому проверенная таким образом турбина никогда не потечет!
Так выглядит восстановленная в компании ТУРБО-ТЕХ турбина. Она полностью настроена и проверена. Осталось только поставить ее на автомобиль.
Гарантия на эту турбину 3 ГОДА. А служить она будет гораздо дольше!
Если у Вас есть вопросы по ремонту данных турбин звоните прямо сейчас по телефону