Исходя из нашего опыта наиболее распространенными неисправностями турбин являются:
1. Масляное голодание.
-
-
Вал ротора и подшипники вращаются в тонкой масляной плёнке. Если масло отсутствует при запуске или в процессе работы турбокомпрессора, подшипники непременно выйдут из строя. Пять секунд работы без масла для турбины так же вредны, как пять минут отсутствия смазки для мотора. Важно убедиться, что давление в системе смазки двигателя соответствует спецификации производителя. Но даже более важно проверить, что трубки маслоподачи очищены от загрязнений и могут обеспечить подвод масла под нужным давлением.
2. Загрязнение масла.
-
Попадание с воздухом в корпус компрессора песка или грязи приводит к сошлифовыванию лопастей колеса компрессора.
Повреждения вследствие попадания посторонних предметов под компрессорную крышку, а также “съедание” лопастей компресорной крыльчатки из-за несвоевременной замены воздушного фильтра или повреждённые негерметичные патрубки входного воздушного тракта:Посторонние твердые предметы, попадающие на компрессорное колесо, приводят к сбиванию лопастей колеса компрессора. После этого турбина теряет мощьность, работает в дисбалансе и выходит из строя.
При попадании мягких предметов (элементы воздушного фильтра, кусочки резины и др.) лопасти колеса компрессора гнутся. После этого турбокомпрессор работает в дисбалансе и выходит из строя.
-
-
быстрый отклик;
-
точность;
-
обратную связь с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ);
-
неисправность REA/SREA.
-
Ошибки, зафиксированные ЭБУ двигателем.
-
Недостаточное давление наддува.
-
Избыточное давление наддува.
-
Шум.
Почему загрязнённое масло вредит турбокомпрессору?
Поскольку ротор турбокомпрессора крутится с частотой до 240 000 об/мин и подвергается воздействию температуры в 950°C, подшипники турбины испытывают колоссальную нагрузку. Загрязненное масло будет оказывать абразивное воздействие на подшипники, приводя к их быстрому износу и, в конечном итоге, к тому, что лопатки турбины будут задевать за ее корпус и разрушаться.
3. Попадание инородных тел в турбинную часть.
Даже маленькие частички ржавчины могут нанести существенные повреждения компонентам, вращающимся с высокой скоростью. Попавший на турбину твердый предмет повреждает входные кромки лопаток крыльчатки.
4. Попадание инородного тела в компрессорную часть.
5. Течь масла из турбины.
Масло удерживается в корпусе подшипников с помощью уплотнений со стороны турбины и компрессора. Принцип работы этих уплотнений аналогичен поршневым кольцам. Чтобы предотвратить утечку масла, внутри корпусов компрессора и турбины должно быть избыточное давление.Препятствие во впуске создает в корпусе компрессора разряжение, что приводит к просачиванию в него масла. Если двигатель продолжительное время работает на холостом ходу, турбина крутится медленно и, соответственно, с низким давлением. Создаваемое разряжение приводит к утечке масла в корпус турбины. Оба случая приводят к недостаточной смазке подшипников турбокомпрессора.
6. Превышение допустимой скорости вращения ротора.
Когда ротор турбокомпрессора вращается со скоростью, превышающей максимально допустимую, это называется «перекручиванием». «Перекручивание» выводит турбокомпрессор за пределы его безопасных рабочих параметров, что ведет к повреждению подшипников и крыльчаток турбины и компрессора. Если турбина «перекручивается» продолжительное время, могут произойти перенаддув двигателя, серьезные повреждения его внутренних компонентов и даже полный отказ.
7. Отказ электронного привода изменяемой геометрии.
Турбокомпрессоры с системой VNT (Регулируемый Сопловой Аппарат турбины) разработаны для достижения двигателем высокой номинальной мощности и быстрого отклика на низких оборотах. Новейшие модели турбин VNT используют полностью электронное управление направляющими лопатками, что обеспечивает:
Перемещение лопаток контролируется с помощью REA (Ротационный Электронный Привод) или SREA (Простой Ротационный Электронный Привод). Симптомы неисправности (или очевидной поломки) привода: