Двигатель TDI 2,0л мощностью 103кВт с сажевым фильтром установлен также на автомобили VW и Audi. Это отличный двигатель, динамичный и экономный.
Но и у него есть свои небольшие недостатки, которые отражаются на работе турбокомпрессора.
Один из них это заводской дефект привода вала масляного насоса. Как оказалось эта проблема возникает рано или поздно у всех машин с этим двигателем в районе 200 000 пробега. И если не заменить этот маленький шестигранник, то последствия могут быть очень печальные. Масляной насос перестает работать — и первое что у большинства вылетает это турбина, а дальше может и двигатель…
Вот как выглядит этот шестигранник:
В результате турбина работает без смазки, изнашиваются вал и подшипники, появляется люфт:
Как вы видите в результате масляного голодания износились радиальный гидроподшипник, в турбине появился повышенный люфт и лопатки холодного и горячего колеса начали задевать за улитки.
Второй часто встречающейся неисправностью является повышение уровня масла в двигателе. Иногда уровень возрастает в три раза. Как выяснилось причина кроется в забитом сажевом фильтре.
Когда он забивается нагаром и сажей выхлопные газы частично не проходят через него. В результате топливо сгорает не полностью. Не сгоревшее топливо стекает по стенкам цилиндров в поддон двигателя и смешивается с маслом. Следствием этого является рост уровня масла и его разжижение.
Жидкое масло перестает смазывать турбину и происходит либо заклинивание вала турбины и его обрыв, либо появляется повышенный люфт как в предыдущем случае.
Для устранения данной неисправности нужно либо заменить либо удалить сажевый фильтр и катализатор.
Вот что происходит с валом турбины при попадании топлива в масло:
Явно видна накатка подшипников на вал.
Для ремонта такая турбина полностью разбирается. Все детали проходят трехступенчатую очистку. Сначала в горячем растворе специального средства, затем ультразвуковая очистка. И в конце дробеструйная очистка.
Результат такой очистки можно увидеть на фото:
Затем устанавливается новый вал, ремкомплект и крыльчатка.
Собранную турбину без улиток балансируем на специальном стенде.
Там же турбина проверяется ну утечки масла.
Теперь турбину можно устанавливать на двигатель, служить она будет долго, главное устранить неполадки двигателя, которые привели к выходу из строя турбины.